21:37

ЭТА ГРОБНИЦА СТАНЕТ ВАШЕЙ ГРОБНИЦЕЙ АХАХАХАХАХАХ
Знаете, наверное, неправильно писать об этом в бложике, но нужно где-то сохранить, чтобы видеть.
Я всегда уважала память о ВОв. Внимательно слушала ветеранов, когда они приходили к нам на классный час, читала и пропускала сквозь душу книги про войну. Недавно присутствовала на внеурочном мероприятии, приуроченном к 70-летию снятия блокады Ленинграда. Конечно, все, что там рассказывали, я знала уже давно. Не об этом речь. Знаете, честно удивила реакция пятых классов. Этот 5Б я знаю уже хорошо - часто замещаю у них уроки. Вообще, сразу видно, что это другое поколение. Удивляет, что каких-то 7 лет разницы (для истории это сущий пустяк), а так поменялись жизненные ценности. Почему дети не хотят слушать о том, какими жертвами досталась нам победа? Почему они не уважают память других, тех которым повезло гораздо меньше, чем им?
Я спросила одну девочку: "Почему ты не слушаешь?". А она просто ответила, зевая: "А я это и так все знаю". Знает. Но не понимает. Создалось впечатление, что рассказы о военных годах для нее как неинтересный фильм или мультик, который пришлось посмотреть.
В голове вертелось только слово: отвратительно.

А сегодня была у того же класса. Пришла сделать пару фотографий для отчета. А у них сейчас замещает старенькая учительница, которая приходит на замену только в экстренных случаях. И эта учительница стала рассказывать им о том, как сама жила в военные годы. Знаете, так близко ко всему этому я никогда не была. Она рассказывала о том, как фашисты ставили их на расстрел, и выживали лишь те, кто успел вовремя упасть или был несмертельно ранен. О том, как она училась в третьем классе: зима, никакого отопления, окна кое-как заколочены досками, нет света и жуткий мороз. Дети кутались в солдатские шинели, а чернила мерзли, стоило их достать из-за пазухи. Рассказывала, как они получали 150 грамм хлеба на сутки, ели понемногу, чуть ли не крошками, но успевали съесть весь ломоть по дороге в школу. Как учительница делила свой ломоть на весь класс, и дети были очень благодарны за эти крошки. Она это пережила, а я, как бы пафосно это не звучало, как будто наяву видела мерзлый класс, кусок хлеба в холодных детских пальчиках, заколоченные окна и худые детские лица.

И я не могу понять, как девочка из пятого класса может говорить, что знает это? Что она может "знать"?

Я боюсь только одного: что дети снова ничего не поняли.

Комментарии
11.02.2014 в 19:49

Соткана из смысла и тонкой музыки со сталью
Её "знаю " означает "информация усвоена". Не чувства, не переживания, а информация, данные. Факт 1 фашисты убивали людей; факт 2 фашисты взяли в кольцо блокады Ленинград и т.п. Ей достаточно, как и всем им.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии